Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

МОУ-СОШ №3 г. Унеча

Среда, 08.05.2024

Развитие школы

   Средняя общеобразовательная школа №3 образована в 1987 году, в год 100-летия города Унеча.
 
1987 – 1992 – годы активного творческого поиска, изучения педагогических технологий, опыта работы школ Брянска и области.
 
 В 1994 году школа заявила о себе как об учебном заведении, в основу деятельности которого положена технология создания адаптивной модели школы доктора педагогических наук Е.А. Ямбурга, и определила основные цели:
1.создание системы разноуровневого дифференцированного обучения;
2.создание системы адаптивной педагогики;
 
 В 2006 году МОУ-СОШ №3 г.Унеча стала победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
   С 2015 года на базе МОУ-СОШ №3 г.Унеча работает муниципальный центр тестирования ВФСК "Готов к труду и обороне". 
 
 За 29 лет своего существования школа, зарекомендовала себя в городе и районе, как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний учащихся, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления выпускников в вузы, отсутствием второгодников.
 
 В школе практически нет текучести кадров. В педагогическом коллективе большое внимание уделяется повышению педагогического мастерства, преемственности в обучении.
 
В школе сложилась своя система методической и воспитательной работы, дающая положительные результаты.
 
   Благодаря высокому уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным количеством первоклассников. И это несмотря на близкое соседство других школ.
 
   В школе достаточно успешно реализуются идеи модернизации Российского образования: открытость, развитие индивидуальности и творческих способностей личности, воспитание детей на основе историко-культурных традиций родного края и России; обеспечен высокий уровень развития профессиональной компетентности педагогов. 
 
   Достижения и конкурентные преимущества школы.
Конкурентные преимущества и основные направления улучшения образовательной деятельности школы определялись на основе анализа результатов анкетирования и социологических опросов всех участников образовательного процесса, анализа условий и результатов образовательной деятельности, внешней экспертизы области управления.
   На основании обобщения и систематизации полученной информации можно выделить следующие достижения и конкурентные преимущества образовательного учреждения:
1. Высокий уровень результатов образовательной деятельности:
- постоянная положительная динамика сдачи ЕГЭ,
- высокое качество знаний, которое позволяет ежегодно более 80% выпускников
поступать в ВУЗы России,
- в среднем более 60% выпускников поступают в вузы в соответствии с профилем, 
по которому учились в школе;
- успешное участие учеников школы в предметных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах на различных уровнях 
2. Положительная динамика охвата учеников дополнительным образованием.
3. Сохранение и развитие годового круга традиций школы.
4. Создана и развивается система охвата детей физкультурой и спортом.
5.Профессиональный, стабильный, творческий, работоспособный, думающий коллектив учителей:
- школа полностью укомплектована кадрами;
- в коллективе работает 61 педагог;
14 учителей имеют различные государственные награды;
- 84% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории;
- более 70% работников школы владеют ИКТ и используют компьютер в своей профессиональной деятельности;
- учителя школы имеют публикации в методических изданиях;
- все члены педагогического коллектива своевременно проходят курсовую переподготовку, ежегодно успешно принимают участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года»;
- в учебном процессе учителями используются современные образовательные технологии, среди которых: проектные технологии, ИКТ, технология интегрированного обучения, личностно-ориентированные, технология исследовательской деятельности, активных форм, технология «мастерских» (активизация рефлексивной деятельности), технологии формирования критического мышления, ситуативных уроков и другие.
 Коллектив школы имеет опыт участия и высокие достижения в районных, областных и всероссийских профессиональных конкурсах, проведения областных, районных и городских семинаров для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
   Практически полностью выполнена Программа развития школы на 2010-2015 годы. В рамках реализации данной программы педагогический коллектив сумел решить следующие задачи:
- созданы условия, расширяющие возможности удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, создания разносторонней системы дополнительного образования, обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- повысился уровень готовности учащихся, педагогов и администрации школы к использованию компьютерной техники на уровне функциональной грамотности;
- отработаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию прав семьи на качественное образование, охрану здоровья. 
 
Вместе с тем анализ результатов деятельности школы за последние три года показал, что существует ряд проблем, которые необходимо решить.