Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

МОУ-СОШ №3 г. Унеча

Пятница, 29.03.2024

Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных  кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.

 
  Из истории… Первая школьная олимпиада состоялась еще в XIX веке, когда Астрономическое общество Российской империи организовало «Олимпиаду для учащейся молодежи». Еще одним прообразом современных олимпиад можно считать конкурс по решению задач, проводившийся журналом «Вестник опытной физики и элементарной математики» в 1885-1917гг.

Астрономическое общество Российской Империи. 

   В декабре 1879 — январе 1880 года в Петербурге состоялся VI съезд русских естествоиспытателей и врачей. На нём собралось более 30 астрономов, не считая учителей космографии и любителей астрономии. По инициативе профессора Казанского университета М. А. Ковальского (он не был на съезде, но прислал телеграмму: «Устройте Русское астрономическое общество») в протоколе заседания секции математики и астрономии 29 декабря 1879 года было записано:

«Необходимость Русского астрономического общества ощущается уже давно всеми русскими астрономами. В России нет журнала, где бы они могли всегда печатать свои статьи, сообщать свои наблюдения и проч., наконец, нет собраний, где бы астрономы могли сходиться и обмениваться мыслями».

  31 октября 1890 министр народного просвещения граф И. Д. Делянов утвердил представленный ему проект Устава Русского астрономического общества.

  История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России  и СССР на протяжении  века.  Олимпиады по школьным предметам отражают эволюцию общества и системы общего образования, произошедшую в прошлом веке и существаующую  в настоящее время.

  С середины XX века  пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивал промышленный и научный потенцал, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
Во второй половине XX века в стране происходит научно-техническая революция, развиваются новые науки и технологии (генетика, кибернетика, геология и космическая картография, др.), ей нужны ученые в различных областях, и в первую очередь - в естественнонаучной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, географии, информатике.

  В конце XX века школа переживает процесс гуманитаризации образования и призвана дать ученику опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Именно в этот период олимпиадой охвачены гуманитарные предметы (русский язык, литература, история, обществознание, экономика) как основные культурные ценности человека.

  В начало XXI века в ответ на вызовы нового столетия - резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, глобальное изменение климата, повлекшее природные катастрофы -  стартуют олимпиады по физической культуре, экологии и ОБЖ. Информационные вызовы - глобализация коммуникаций и  мировой культуры, новые экономические интеграционные процессы в мире -   с 2000 годов  дали  развитие олимпиадам по праву и технологии, а с  2011 года  - олимпиаде  "Искусство (МХК)",  расширили с 2000 года спектр олимпиад по иностранному языку (английский,немецкий, французский), пополнив их с 2015 года  итальянским, испанским, китайским языками.

 

   Всероссийская олимпиада школьников проводится  Минбрнауки России ежегодно по 24 предметам  с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.  Организуют проведение регионального, муниципального и школьного этапов Органы государственной власти  субъектов Российской  Федерации, осушествляющие государственное управление в сфере образования.
Заключительный этап проходит в субъектах Российской Федерации, отобранных Минобрнауки в соответствии с представленными в Центральный оргкомитет ВсОШ заявками. Методическое обеспечение олимпиадных заданий заключительного и регионального этапов ВсОШ обеспечивают Центральные предметно-методические комиссии (ЦПМК), а муниципального и школьного этапов - региональные и муниципальные ПМК в субъектах Российской Федерации.

  Важно, что любой школьник 5-11-х классов может на добровольной основе  принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап.  Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время  - это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 5-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Порядок проведения ВсОШ утверждается Минобрнауки России.

Дипломы победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ поддержаны денежными премиями, дипломы ВсОШ действуют 4 года и дают право  поступления без вступительных испытаний в любой университет России по профилю олимпиады при наличии аттестата по итогам окончания средней школы.

Лучшие призеры заключительного этапа ВсОШ приглашаются на учебно-тренировочные сборы по 8-и предметам, по которым ежегодно отбираются сборные команды России для их участия в Международных олимпиадах по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров.

В 2022/2023 учебном году школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике, химии, биологии, астрономии, физике будет проходить с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на платформе «Сириус.Курсы» https://siriusolymp.ru/school2021/2


Приказ Минпросвещения  Российской Федерации от 27.11.2020 N 678 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)

 

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2021 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов ВсОШ в 2022-2023 учебном году